Как Исправить Все Оценки?

Как Исправить Все Оценки
Во-вторых, конспект пригодится для быстрого повторения и заучивания материала.

  1. Задавайте вопросы
  2. Найдите наиболее подходящий способ усвоения информации
  3. Записывайте оценки
  4. Тренируйте память
  5. Соблюдайте режим дня и учитесь расслабляться
  6. Правильно питайтесь
  7. Попросите помощь

Можно ли исправить оценку в школе?

Подтягивание оценок: все ли так однозначно? — Естественно, за две недели наладить учебный процесс не представляется возможным. Оценки можно исправить лишь формально. Поэтому стоит понимать, что когда родители требуют от ребенка формального исправления оценок, они формируют убеждение, что оценка — это условное понятие.

Дети таким образом привыкают получать оценки всего лишь «для галочки». Зачем учиться в течение года, если можно исправить оценку, переписав задание, дополнительно убрав класс или скачав реферат в интернете, не вникая в суть темы. То есть дети учатся хитрить и лавировать. «Ребенок даже не пытается глубоко изучить вопрос, чтобы улучшить уровень своих знаний.

Стратегия «быстро наверстать упущенное» вырабатывает у ребенка привычку стремиться к формальностям. Так родители приучают ребенка по-быстрому приспосабливаться. В таком случае речь идет не о знаниях», — говорит психолог и медиаэксперт Анна Просветова,

Можно ли исправить оценки?

Содержание:

Можно ли исправить оценку за триместр в начальных классах? И за четверть? Можно ли исправить оценку за 8 класс, 2 четверть, которая идёт в аттестат? Ребёнок учится ещё в 8 классе. У меня такой вопрос у меня три тройки (за дз) и три четвёрки (по лабороторным и практическим работам) Можно ли исправить четвертную оценку если она уже выставлена, Можно ли исправить плохую оценку за домашнею работу в течении четверти. Имеет ли учитель поставить два за шуточную фразу в контрольной работе. Имеет ли учитель право так поступать? Что нам делать? Как исправить оценку? Вопрос: Можно ли было в июне — июле назначать очную переаттестацию, дистанционное обучение и масочный режим не отменяли? Или Учитель уже не имеет право исправлять оценку за четверть, которая уже выставлена? За 3 четверть по русскому языку сыну поставили 2. Можно ли исправить оценку за четверть? Можно ли как-то на него повлиять, чтобы он исправил оценку? Можно ли исправить оценку за четверть, если её уже вывели. Как исправить оценку за прошлый год? Могу ли я к кому-то обратиться при выдаче аттестата или в ближайшее время о неправильном выставлении оценок. Можно ли обращать внимание на то, что в этой четверти не было дополнительных занятий? Можно ли исправить оценку за четверть которая уже стоит. Как исправить нечестно выставленную оценку? Здравствуйте, можно ли исправить оценку за первую четверть если она уже выставлена? Что делать, можно ли пожаловаться, учитель ведь должен знания давать а не втаптывать в двойки и не давать шанса исправить. Оценки за четверть за 9 класс, г. Нижний Новгород. Ключевой вопрос: Можно ли исправить на 5, как по идее и должно быть? Можно ли исправить оценку за четверть если учитель не дает я слышал можно типа апелляция так можно ли исправить. Можно ли как то исправить тройки за прошедшие триместр и в этом, Оценки за четверть в журнале

Итоговая отметка ставится с учетом итоговой контрольной работы и не может быть ниже ее. Также наоборот, итоговая отметка не может быть ниже средней оценки по результатам работы за период обучения. Готовьтесь к итоговым работам. Изменить уже выставленные итоговые оценки нельзя. Вам помог ответ? Да Нет Можно по договоренности с учителем. Вам помог ответ? Да Нет Только получив более высокую в другой четверти. Вам помог ответ? Да Нет Богдан Михайлович, обращайтесь за разъяснением к классному руководителю. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Удачи. Вам помог ответ? Да Нет А какие основания для подобных действий? Вам помог ответ? Да Нет По соглашению с учителем. Вам помог ответ? Да Нет

Можно ли исправить оценки в электронном журнале?

В АИС «Дневник. ру» доступ к электронному журналу имеют только сотрудники образовательной организации. А значит, у обучающегося нет никакой технической возможности самостоятельно исправить свои оценки в электронном журнале или дневнике.

Что делать если учитель не хочет исправлять оценки?

Напишите жалобу директору школы. Ученик может посмотреть контрольную работу и исправить ее.

Можно ли исправить двойку в четверти?

Двойка — Я в 9 классе, в четверти по одному из предметов у меня вышла оценка «2». Как исправить, если журнал уже закрыт, нужно ли это делать вообще и что будет, если я не буду исправлять эту оценку? Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

  1. До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно.
  2. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки.
  3. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.
  4. Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации.

В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов: Остаться на второй год; Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу; Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е.

остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение). Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право: дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года; в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности; при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

Что делать если не согласен с оценкой за четверть?

Немногие знают, но школьную оценку можно оспорить. Рассказывает координатор партпроекта «Новая школа» в городе Москве, муниципальный депутат района Перово Валентина Бондаренко. Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной, прежде всего ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок.

  • В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.
  • Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
Читайте также:  Когда Появляются Ранжированные Списки?

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия, с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны. В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

В случае бездействия администрации школы родители имеют право обратиться с письменной жалобой в Департамент образования и науки города Москвы. Обратите внимание! Не каждое действие педагога может быть обжаловано, и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

Можно ли изменить годовую оценку за прошлый год?

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», то перевести оценки в полугодовые по прошлой школе не предоставится возможным ни прошлой ни нынешней школам, они уже выставлены — по четвертям.

Какая это оценка 3 33?

Оценка по буквенной системе Оценка по традиционной системе Цифровой эквивалент баллов
А- Отлично 3,67
B+ Хорошо 3, 33
B Хорошо 3,00
B- Хорошо 2,67

Сколько должно быть оценок за четверть?

Количество текущих оценок для выставления четвертных должно быть не менее трех.

Как учитель должен ставить оценки?

«Утверждаю» Директор школы: _ Г.М. Хамидуллин Протокол №_ от «_»_ 2011г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ Рассмотрено и принято на педсовете Протокол №_ от «_»_2011г.I.

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
  • Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.2.
  • Положение призвано: • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).1.

При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.2. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

(ЗУН) 3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок.

Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем.

Как выставляются оценки за год?

Как Исправить Все Оценки Не за горами конец учебного года. Поясните, как учитель выставляет годовые отметки? Каков алгоритм? И. Руденя, Слоним Согласно Нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года. Как пояснила «АиФ» учитель Марина КОРОЛЬКОВА, при выставлении годовой отметки педагог старается придерживаться норм, но подходит к этому процессу индивидуально в рамках правил: «К примеру, если ученик в первой четверти получил 6, во второй – 7, а в третьей и четвертой – 8, то я имею право за год поставить 8, несмотря на то, что среднее арифметическое отметок по четвертям получается 7.

Если я вижу, что ребенок старается, ответственно подходит к делу, то почему его не поощрить? Но есть и обратная ситуация. Если аналогичные оценки по четвертям распределились в другом порядке (8-8-7-6), то есть ребенок расслабился к концу года, то здесь я поставлю за год 7». К слову, в 2020 году годовые отметки ученикам, чьи родители надолго оставляют своих детей дома из-за ситуации с коронавирусом, могут быть выставлены по итогам трех четвертей.

По словам замминистра образования Беларуси Александра КАДЛУБАЯ, правила аттестации это позволяют. Ранее в Минобразования также заверили, что вопросов с выставлением итоговых отметок в школе не возникнет. Оставить комментарий (0)

Читайте также:  Кем Пойти Учиться?

Как можно исправить оценку в журнале?

Как понять в каком порядке исправляют отметки? — 1. Для начала нужно найти на школьном сайте и изучить Положение о ведении классного журнала. Именно в этом документе может содержаться либо запрет на исправления в журнале, либо порядок их внесения. Примеры Положений о ведении классного журнала: в школе №29; в школе №8; в школе №89.

Если в локальном акте школы однозначно говорится «в классном журнале исправления не допускаются», то бесполезно упрашивать учителя исправить отметку. За такие действия учителя, скорее всего, накажут: лишат премии или объявят выговор. Но, чаще локальные акты указывают на возможность внесения исправлений: Выдержка из Положения о ведении классных журналов: Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый).

Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную оценку, четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и записью в нижней части страницы, например: «У Иванова Петра исправленной отметке за первую четверть «4» (хорошо) верить».

Исправление отметки за четверть, полугодие или год должно быть заверено подписью директора школы и гербовой печатью. Недопустимо при исправлении в журнале использование корректирующей жидкости или других закрашивающих средств. В этом случае можно настаивать на внесении исправлений в журнал. При этом разрешение вносить исправления в классный журнал не означает, что учителя за это не накажут.

Если таких исправлений будет много, учителя все равно могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Выдержка из локального акта: Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением.

В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.2. Возможно в вашей школе вообще нет порядка ведения классного журнала. В этом случае учитель может решить вопрос о внесении исправлений самостоятельно.

Лучше, если он обратиться за разрешением к администрации школы и согласует форму внесения исправлений с завучем. Правила на счет исправлений могут быть неписанными.3. Если учитель отказывается вносить исправления в журнал, все равно по каким причинам, учащемуся остается только одно: написать заявление на имя директора школы с просьбой не учитывать отметку, которая была выставлена ошибочно.

Можно ли оспорить оценку за год в школе?

Можно ли оспорить оценку за четверть? Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям? Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2. Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров.

В жалобе попросите пересмотреть оценку. Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Для чего придумали оценки в школе?

Как Исправить Все Оценки Пятёрки в школе — родители радуются, тройки и двойки — расстраиваются. Это же значит, что что-то пошло не так, где-то упустил, недоучил, обленился. Наш блогер, учитель и родитель Вера Васько, считает, что пятибалльная система должна уйти в прошлое. Думаю, почти в каждой семье, где есть дети школьного возраста, случались ссоры из-за оценок.

  • Я учитель.
  • И я терпеть не могу выставлять оценки — это нервно, сложно и бессмысленно.
  • А мы ведь должны оценивать постоянно: контрольные, домашние работы, проверочные, работа на уроке, работа в группах.
  • Даешь оценку каждый третий урок! Или чаще.
  • Четвертная, семестровая или триместровая оценка — скрупулезный подсчет среднего балла.

И годовая — царица всех оценок — награда за все труды. Зачем нужны оценки? Принято считать, что оценки — это:

объективный показатель эффективности работы учителя; объективный показатель успешности усвоения школьной программы учеником; инструмент мотивации учащихся.

Давайте начнём сначала: вряд ли мы можем назвать объективной оценку эффективности работы учителя, если выставляет он её себе сам. А насколько хорошо ребенок знает предмет, можно оценить по одной хорошо составленной контрольной работе. Не зря же по всему курсу предмета ребенок сдает ГИА или ЕГЭ, и это становится показателем освоенности программы за весь школьный курс.

Неужели нельзя просто раз в четверть проводить такую контрольную? Но и с этим не так просто. Например, по русскому за третью четверть 7 класса мы проходим темы «Предлоги» и «Союзы», попутно «дожевывая» причастия, деепричастия и наречия. Все темы для семиклассников новые: это не уточнение ранее полученных знаний.

И темы (судя по ошибкам в сети, которые делают взрослые люди) не самые простые. Я говорю только о русском языке, но мы понимаем, что по всем предметам идет шквал нового материала. Мозг подростка зачастую не может одномоментно запоминать, систематизировать и сразу же вносить в «оперативную память» такое количество информации.

Нужно время. Это как с едой: вы же не заглатываете все без разбора. Надо рассмотреть, понюхать, попробовать, привыкнуть к новому вкусу, решиться съесть, прожевать, проглотить, и только через минут 20 ваш желудок согласится с тем, что вы поели. Почему же информационное насыщение должно происходить моментально?! Можно ли говорить об успешности усвоения материала сразу по завершению темы? Тогда почему через пару недель, если систематически не закреплять новый навык, оценка за аналогичную контрольную снизится более чем у половины класса? Но самое ужасное в нашей системе оценивания — это цифры.

Читайте также:  Можно Ли Оплатить Семестр Частями?

Вернее то, что они из арабских цифр превращаются в качества ребенка: 3, потому что тупой/плохо стараешься, 4 — ленишься/еще чуть-чуть и будет хорошо/неплохо, 5 — молодец/ничего другого мы от тебя и не ждем. Я ненавижу оценки, потому что они приносят боль, ссоры и слезы тем, кто мне небезразличен Ненавижу, потому что сама играю по этим придуманным кем-то правилам.

Как учитель должен ставить оценки?

«Утверждаю» Директор школы: _ Г.М. Хамидуллин Протокол №_ от «_»_ 2011г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ Рассмотрено и принято на педсовете Протокол №_ от «_»_2011г.I.

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
  • Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.2.
  • Положение призвано: • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).1.

  • При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.
  • В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.2. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

  • ЗУН) 3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.
  • Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.
  • Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок.

Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем.

Зачем придумали оценки в школе?

Школы по всему миру заявляют о важности оценок для выявления новых лидеров и исследователей. Но под словом «образование» часто мы понимаем совсем не то, что лежит в его основе. Неужели бессонные тревожные ночи «зубрежки» ради хорошей оценки и есть «образование»? Часто школьное и вузовское обучение мы воспринимаем как необходимое условие для поиска работы и старта карьеры – и в случае высококвалифицированных профессий это можно считать оправданным (если, конечно, кто-то не займется самообразованием и откроет потом свой бизнес, который перевернет всю индустрию).

  • Однако между образовательными программами и требованиями работодателя часто лежит пропасть, которую выпускникам приходится преодолевать самостоятельно.
  • Ученики и студенты попадают в порочный круг погони за оценками, это приводит их к высоким уровням стресса и тревоги.
  • Оценки становятся для них целью жизни.

Такие ученики воспринимают оценки как показатель их интеллекта и высокой ценности их как личностей. Педагоги отмечают, что оцени и тесты заменили собой осмысленное и эффективное обучение (как со стороны учителя, так и со стороны ученика). А некоторые учителя вовсе считают оценки – самым худшим способом оценить развитие ребенка или его личные и образовательные потребности.

Мы все в свое время заблуждались: хорошие школьные оценки приведут в будущем к хорошей карьере и жизни. Но как может оценка за контрольную повлиять на будущую жизнь ребенка? Но у такого стремления получать только хорошие оценки есть несколько причин: система образования, давление родителей, высокая конкуренция и любовь к измерению всего и вся в обществе.

Самый эффективный способ обучения – показать ребенку реальный мир, показать законы общества и роль человека в нем, а какие оценки и предметы для самореализации в школе понадобятся в будущем, ребенок сможет решить сам. Школьные тесты, как правило, оценивают умение ребенка готовиться к нему, запоминать информацию и воспроизводить её – это серьезная угроза отбить у ребенка креативность, навык решения проблем и желание учиться.

В этом виноваты не только школы, но и учителя, уставшие от своей профессии. Учитель – одна из самых креативных профессий на свете, но некоторые педагоги становятся со временем (а иные и с самого начала карьеры) незаинтересованными в своем деле – они ведут уроки, не отходя от учебника и методичек. Такой подход педагога разрушает весь учебный процесс и делает школы неэффективными.

Подведем итоги. Так ли оценки бессмысленны и плохи? Конечно же, нет. Пятерка или двойка за тест не будет показателем вашего интеллекта или особой значимости, но станет показателем того, насколько вы старались её получить. И такое отношение к оценкам необходимо закрепить в обществе: они показывают работу ученика, а не его уровень интеллекта.